Новости » October 2008
Краткая история Depeche Mode 1980-1983 Все началось в городишке Бэзилдон, типичном новом английском промышленном центре. В 1980 году трое молодых людей, которых объединяли схожие музыкальные вкусы и желание выразить себя на этом поприще, решили наконец сделать что-нибудь необычное. Так появилась группа Composition Of Sound, а молодых людей тех звали: Винс Кларк, Энди Флетчер и Мартин Гор.
 
Все начиналось как нельзя лучше, только бэзилдонские провинциалы не поняли высоких идей молодого коллектива. Необходимы были перемены. Оглядевшись вокруг (читай – посмотрев выступления всех команд во всех клубах города), их взгляд остановился на панкующем юнце, горланящем со сцены нечто, отдаленно напоминающее Heroes или Rebel Rebel из репертуара Дэвида Боуи. Юнца звали Дэйв Гэан, и, как ни странно, он слышал Composition Of Sound и ему даже нравились отдельные песни.
 
Укомплектовав состав, группа решила начать новую жизнь, для чего решено было всем пересесть на модные тогда синтезаторы. После такого революционного шага название Composition Of Sound показалось простоватым, и оное решено было сменить. Впору пришелся вариант, предложенный Гэаном – Depeche Mode, фраза на французском, означающая в переводе нечто вроде “быстро меняющаяся мода”, “переменчивая мода” – название сети бутиков. Название было неплохое, и впоследствии оно прогремело на весь мир.
 
Первая программа Depeche Mode состояла из песен, написанных Кларком, плюс несколько вещей Мартина да пара-тройка кавер-версий. Reason Man, The Price Of Love, I Like It, Television Set – эти самые ранние версии творчества группы и сейчас еще можно найти в списке раритетов. А первой официальной записью Depeche Mode стала песня Photographic, включенная в сборник Some Bizarre Album, продюсером которой был популярный в то время DJ Стиво.
 
Трек приглянулся Дэниэлу Миллеру, хозяину независимого лэйбла Mute, и Depeche Mode обрели пристанище, а также доброго друга, надежного партнера и отличного продюсера и звукорежиссера. Первый сингл Dreaming Of Me был записан в начале 1981 года и попал на 57 место национального хит-парада Великобритании. Взяв с места в карьер, Depeche Mode не останавливаются на достигнутом – их следующий сингл Just Can’t Get Enough так и вовсе попадает в десятку, поднявшись до 8 места. Выходит альбом Speak&Spell. Группа отправляется в первое американское турне. Казалось бы, куда уж лучше? Но Винс Кларк принимает неожиданное решение покинуть коллектив, поскольку увлечен студийной работой и видит себя в другом направлении.
Все задаются вопросом – что это: конец группы-однодневки?
 
Теперь обязанности автора музыки и лирики принимает на себя Мартин Гор. Depeche Mode отвечают выходом сингла See You, занявшим уже 6 место в чартах. И в первый раз Depeche Mode выпускают альбом в формате трио – первый, но не последний. Диск назывался A Broken Frame. Начиная тур в его поддержку, Depeche Mode размещает объявление в авторитетном музыкальном журнале Мелоди Мейкер: “Требуется клавишник не старше 21 года”. На него откликнулся человек, благодаря которому в жизни группы начался по настоящему золотой век. Это был Алан Уайлдер, опытный музыкант, продюсер, аранжировщик, звукорежиссер, красавец и настоящий джентельмен. В то время его заинтересовала возможность работы с Depeche Mode, и он даже скрыл свой возраст, благо выглядел младше своих лет. Таким образом, группа закончила тур вчетвером, однако официально Алан был признан участником группы только на эпохальном сингле Get The Balance Right (1983 год).

Подробнее »
Краткая история Depeche Mode 1983-1989 Вклад Уайлдера стал заметен сразу – от простых аранжировок а-ля “bubble gum pop”, группа потихоньку переходила к сложным многослойным аранжировкам с активным использованием сэмплеров и другой передовой электроники, добиваясь оригинального звучания и высокого качества звука. Уже в следующем альбоме, Construction Time Again, стало заметно стремление музыкантов уйти от простеньких рок-н-ролльных вариаций, сыгранных на клавишных, в сторону мрачноватой меланхоличной романтики с заметным налетом техно-поп. Тут уместно вспомнить, что техно-поп тех лет – это группы типа Kraftwerk и ей подобные.
 
Свой первый по-настоящему крупный успех группа Depeche Mode обретает с выходом сингла People Are People, взлетевшим на 4 место в хит-параде Соединенного Королевства и входящего в топ 10 в чарте США, и вышедшем следом полноформатником Some Great Reward.
 
Этот диск модно считать началом золотой эпохи Depeche Mode. Конечно, в нем еще нет глубины и мрачности Black Celebration, нет великолепных минималистических гимнов Music For THe Masses. Однако уже отчетливо слышны основные составляющие той музыки, которая будет приносить успех Depeche Mode долгие годы.
 
Неземной, отрешенный вокал Гэана звучал, как глас из другого мира на фоне завораживащих клавишных Гора и Флетчера. Ирреальность в звуковую картину добавляли подчеркнуто земные, урбанистические звук, созданные и записанные Уайлдером.
 
И, наконец, Depeche Mode создают подлинный шедевр, превзойти который уже они не смогут никогда – альбом Black Celebration, пятая работа группы. Наполненный черной меланхолией, депрессивный до мозга костей, этот диск стал культовым альбомом того времени. В своей фонотеке его не имели разве что закоренелые любители джаза, и это вовсе не преувеличение – даже многие матерые металлисты, как у нас, так и на Западе, считали Black Celebration если не обязательным, то уж рекомендованным к прослушиванию точно.
 
Следующую свою пластинку Depeche Mode иронично называют Музыка для Масс. На самом деле, далеко не всем пришелся по вкусу этот ядовитый коктейль, приготовленный по рецепту предыдущего альбома.
 
Устав от студийной работы и выпустив массу успешных синглов, группа отпрвляется в мировое турне, итогом которого стала безоговорочная победа Depeche Mode над поп-культурой США, которая долго не поддавалась влиянию этой британской находки, и как кульминация – выпуск концета, записанного в Пасадене (Калифорния). Двойной концертник получил название 101 – это было финальное 101-е выступление DM в рамках американской части тура.

Подробнее »
Краткая история Depeche Mode 1989-1992 После окончания турне Depeche Mode исчезают со сцены. Мартин Гор выпускает сольный мини-альбом (EP) Conterfeit, Алан также делает сольную работу под псевдонимом RECOIL. Однако поклонники не успели начать волноваться за судьбу любимой группы – как уже осенью 1989 года новый мега-хит сингл Personal Jesus активно крутился по MTV, а вскоре к нему прибавился еще один супер хит – Enjoy The Silence, считающийся визитной карточкой группы и самым популярным их номером в мире.
 
Альбом Violator, который вышел в 1990 году, задал отличный темп десятилетия. Это был самый коммерчески успешный диск Depeche Mode, проданный тиражом почти 6 миллионов копий. Группа превратилась в хорошо отлаженную машину по созданию хитов. Выжимая максимум из современной диджитальной техники, Алан Уайлдер, чье непревзойденное мастерство аранжировщика и звукорежиссера сделало группу такой популярной, воплотил горький скепсис горовской лирики и возвел в абсолют отрешенный голос Дэйва. Все синглы с этого диска, в том числе World In My Eyes и Policy of Truth стали громкими хитами. 4 трека из 9.
 
По законам жанра, выпустив очередную пластинку, Depeche Mode отправились в очередное турне. World Violation Tour стал настоящим марафоном для музыкантов, и они начали потихоньку сдавать. Мартин, а с ним в меньшей степени и остальные, “восстанавливались” щедрыми порциями водки. Дэйву, знавшему про наркотики не понаслышке – не хватало спиртного. Он стал принимать экстази. Организм и сознание вступают в перманентный конфликт и начинается его падение. Дэйв разводится с женой и уезжает в США, к новой подруге Терезе Конрой, которая была концертным менеджером группы во времена американского турне 88 года. В 1992 году она стала его второй женой. Переезд в Штаты оказывается роковым для Гэана. После строгой Британии Дэйв за океаном снова ощутил себя панкующим 17-летним молодцом. Обстановка располагала к этому и в 1991 году Гэан начал регулярно употреблять героин.
 
Мартин оттаял от ужасов турне, Флетчер вообще открыл свой ресторан Maida Vale. В 1992 году они записывают песню Death’s Door для фильма известного кинорежиссера Вима Вендерса “До конца света”. Тогда же они едут в США записывать вокальные партии Дэйва для нового альбома. Картина, увиденная ими за океаном, потрясла их до глубины души.

Подробнее »
Краткая история Depeche Mode 1997-2009 Итак, Depeche Mode снова стали трио и впервые с 1982 года выпустили новый диск в таком составе. 15 апреля компания Mute выпустила альбом ULTRA. Нужно признать, что это была последняя работа Depeche Mode, которая несла отпечаток былого культа. Медленный, мрачный альбом словно явился синтезом 1986 и 1993 годов, породил массу новых поклонников и дал олдовым фанатам надежду на то, что что история успешной музыкальной карьеры группы продолжается не смотря на уход Алана.
 
Все, что прежде делал 1 человек, теперь делала целая команда. В записи принимало участие много приглашенных музыкантов. Первым синглом стала песня Barrel Of A Gun, которая снова шокировала публику новым звуком Депеш Мод. Учитывая состояние Дэйва и не желая его провоцировать или создавать ему помехи в реабилитации, группа отказалась от проведения мирового турне в поддержку этого альбома, ограничившись проведением нескольких небольших промо-концертов.
 
Зато 1998 год дал много студийных релизов Depeche Mode – вышел сборник, охватывающий синглы группы с 86 по 98 год, в него была включена одна новая песня. Группа отправилась на гастроли с этим сборником, в рамках которых впервые посетила и Россию.
 
Если прежде Depeche Mode почти каждый год давали новый продукт, то после 1993 года их музыкальный конвейер стал сдавать – они были уже не молоды, у всех были семьи, и поклонникам пришлось запастись терпением. Следующий релиз Depeche Mode появился только в 2001 году.
 
Новый альбом назывался Exciter, и хотя верная армия поклонников обеспечила ему коммерческий успех, перемены в звучании группы ни для кого не остались в тени, а для многих этот диск стал полным разочарованием, несмотря на активно крутившиеся синглы Dream On и Freelove. После гастролей музыканты взяли тайм-аут для претворения своих собственных творческих идей. Мартин Гор выпустил еще один сборник каверов, Дэйв впервые проявил себя как автор музыки и текстов (впрочем, в соавторстве с другими людьми) и выпустил довольно нормальный сольный альбом Paper Monsters, не имевший ничего общего с электроникой и Depeche Mode. С этим альбомом он даже неплохо гастролировал и также приехал в Россию.
 
2004 и 2005 год были временем переиздания депешмодовского наследия, выпуска новых обработок старых песен, релизом ремиксов, а также ремастированных альбомов, для чего к работе привлекался Алан, который тем временем продолжал издавать сольные работы как Recoil (мега популярный среди фанатов диск альтернативной электроники Unsound Methods). К сожалению, творчество Алана не могло соперничать с Депеш Мод. Алан и Мартин – в тандеме они давали превосходный продукт, а врозь они делали просто хорошую музыку, но не более того.
 
В 2006 году появилась пластинка Playing The Angel, сопровождавшаяся мировым турне, но, к огромному сожалению, все попытки оживить бездыханное тело некогда великой группы оказались напрасны. Фанаты продолжают “хавать” все, на чем написано Depeche Mode, но группа перестала делать песни такой силы, как Everything Counts, Behind The Wheel, Never Let Me Down Again или Enjoy The Silence, да и звук Depeche Mode уже не был уникальным и передовым.
 
В 2007 году Дэйв выпустил еще один сольный альбом, Hourglass, на котором от депеш мода было больше, чем теперь стало в самом депеш мод.
 
2009 год стал годом выпуска нового альбома Depeche Mode – Sounds Of The Universe. Однако, несмотря на возвращение к старым аналоговым инструментам, альбом ничем не отличался от того, что Depeche Mode делали после 1997 года. И не известно, сможет ли группа снова подарить нам такие песни, которые они писали в 90х – песни, которые восхищали. Песни, от которых захватывало дух.

Подробнее »